ПОЛУЧИТЬ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ВСТУПЛЕНИЮ В СРО

СМИ об Ассоциации СРО "Содружество Строителей"

28/03/2016

Минстрой сохранит саморегулирование

Президен Ассоциации СРО «Содружество Строителей» Сергей Жаков:

Минстрой России рассчитывает сохранить и реформировать систему саморегулирования в строительстве.
Саморегулирование состоялось и альтернативы ему нет, но институт СРО надо развивать, а не реформировать. Говорить о завершении первого этапа реформирования СРО преждевременно, так как этот этап реализован только в части принятия федерального закона №359-ФЗ. Наработанная практика из пяти исключенных СРО, одна из которых по решению Ростехнадзора была восстановлена, не отражает масштаб проблемы коммерциализации. Все «коммерческие СРО» в отрасли известны поименно, в том числе некоторые из них были названы на последнем Всероссийском съезде саморегулируемых организаций в строительстве. Но должны быть определены четкие критерии, на основании которых НОСТРОЙ принимает решение о возможности исключения, а Ростехнадзор выполняет только техническую функцию. Однако, в 2015 году из 15 направленных НОСТРОЙ заключений о возможности исключения, было исключено только 5, а остальные СРО, якобы, все устранили. Хотя в законе не идет речь о возможности устранения нарушений, за которые СРО должна быть лишена своего статуса. Поэтому если сейчас мы перейдем к последующим этапам реформирования системы саморегулирования, то наоборот создадим благоприятные условия и преференции для «коммерческих СРО».

Если сведения обо всех манипуляциях с компенсационными фондами действительно будут открытыми, то это сразу решит проблему первого этапа реформирования системы саморегулирования по очищению от недобросовестных СРО. Именно с этого надо начинать реформирование. Когда будут предоставляться не фиктивные справки из банков, а реальные выписки о движении денег по счетам, это и будет «обеление». Сразу будет видно, у кого есть КФ, а у кого его нет. Кроме того, надо помнить о тех средствах КФ, которые фактически утрачены в банках-банкротах. Здесь речь идет в первую очередь не о возврате денег СРО, а о возможности обеспечения ответственности саморегулируемых организаций в случае причинения вреда третьим лицам, а также о существовании самого института СРО. Если СРО будут исключены из реестра по причине несоответствия КФ требуемого по закону размеру, то возрастает необоснованная нагрузка на малый и средний бизнес, которые вынуждены будут восполнять КФ. Хотя в этом нет ни вины компаний, которые ничего не нарушали, ни вины СРО, разместивших по закону средства КФ на счетах кредитных организаций. Так как не было никаких критериев выбора соответствующих или несоответствующих банков. Этот процесс должен идти параллельно с «обелением». И если государство «забирает» себе деньги КФ, то пусть забирает и требования к тем банкам, которые лишены лицензий, и засчитывает средства КФ. Наш законопроект о страховании гражданской ответственности СРО от рисков невозможности выплаты из компенсационных фондов, который одобрен Экспертным Советом НОСТРОЙ и уже направлен в Комитет ГД по земельным отношениям и строительству, должен обеспечить возможность возмещения вреда третьим лицам в случае утраты части КФ по вине банков.

Если обязательность членства в СРО только для генеральных подрядчиков рассматривается как мера по борьбе с торговлей допусками, то это можно решить через комплекс совсем других мер. Например, автоматизация выдачи допусков через «личный кабинет» НОСТРОЙ. Но уже очевидно, что с 31 марта текущего года, как было заявлено ранее, электронные свидетельства о допуске к определенным видам строительных работ действовать не начнут. Во-вторых, необходимо ответить на запросы СРО по поводу нумерации свидетельств о допуске в соответствии с принятым решением Совета. Кроме того, необходимо принять комплекс мер по запрету рекламы всех СРО сторонними организациями. Хорошая идея была о внесении данных о выданном свидетельстве о допуске в выписку из ЕГРЮЛ, что позволило бы заказчикам отличать купленный «сезонный» допуск от настоящего. Нужно было бы ввести единый реестр специалистов, данные которых используются для подтверждения компанией своего соответствия. А уж потом только, почистив отрасль от недобросовестных участников, переходить к обязательному саморегулированию только для генподрядчиков, как государственных, так и коммерческих.

Странно, что для решения стратегических вопросов, связанных с саморегулированием, планируется сформировать координационный совет, в составе которого практически нет представителей саморегулируемых организаций. У нас существует институт Окружных конференций, которые представляют все СРО. Было бы резонно от каждого региона установить квоту на участие в координационном совете, но это не должен быть только один координатор, который является лицом, назначаемым президентом НОСТРОЙ.

Возврат к списку

Дата размещения информации: 01.09.2014 Последнее обновление: 08.07.2016 10:22