Что изменилось в госзакупках 2019 года?

Что изменилось в госзакупках 2019 года?
03/03/2019
Последние несколько лет мы неустанно следим за совершенствованием системы госзакупок, регулируемой Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ). В частности, в повестку 2019 года включены изменения, затрагивающие вопросы обеспечения исполнения контракта, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), формы проведения закупок, изменения цены контракта в связи с увеличением НДС, регистрации участников закупок в единой информационной системе и их аккредитации на электронных площадках и другие.
Лысун.jpgЗаместитель начальника юридического отдела Ассоциации СРО «Содружество Строителей» Елена Лысун рассматривает некоторые из них.
Всем известно, что в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года, налогообложение которых производится по основной ставке НДС, с названной даты применяется пункт 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющий ставку НДС равную 20%. В связи с этим Законом № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ) установлено, что по соглашению сторон до 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается изменение цены заключенного до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость в отношении вышеописанных товаров (работ, услуг). При этом государственными или муниципальными заказчиками как получателями бюджетных средств данное изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.
Немаловажные изменения Закона № 44-ФЗ коснулись и обеспечения исполнения контракта. 

Во-первых, данный закон согласно поправкам, вступающим в силу с 01.07.2019, официально ссылается на Гражданский кодекс Российской Федерации при определении понятия банковской гарантии. Напомним, согласно норме статьи 368 названного кодекса банковской гарантией признаётся независимая гарантия по правилам этой статьи, выданная банком или иной кредитной организацией. 

Во-вторых, Законом № 44-ФЗ в редакции, вступающей в силу с 01.07.2019,  предусмотрено, что в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления его заказчиком о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Кроме того, за каждый день просрочки исполнения этого обязательства начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (с учетом части 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ и пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»).

В свою очередь размер указанного ранее обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены рассматриваемым законом. Кроме того, той же редакцией Закона № 44-ФЗ предусматривается возможность поставщика (подрядчика, исполнителя) изменить способ обеспечения исполнения контракта.

Безусловно обсуждать и рассматривать тонкости и особенности Закона № 44-ФЗ, и, в частности, его изменений, можно сколь угодно долго и тщательно. Сейчас же мы коснулись некоторых вопросов лишь поверхностно. В целях рассмотрения наиболее актуальных (именно для строителей) задач в рамках госзакупок и проведения конструктивной дискуссии относительно применения норм Закона № 44-ФЗ приглашаем всех желающих принять участие в практическом семинаре с участием практикующих специалистов и представителей государственных органов, который планируется провести Ассоциацией СРО «Содружество Строителей» в марте 2019 года. Более подробная информация относительно этого мероприятия будет размещена в ближайшее время на сайте саморегулируемой организации в сети Интернет: www.sodstr.ru


Дата размещения информации: 01.09.2014 Последнее обновление: 01.04.2019 18:47