Правовой телескоп
Надлежащее уведомление юридического лица, при проведении проверок, в случае неточностей в индексе по информации ЕГРЮЛ
В настоящее время у многих компаний, особенно созданных в 2013 - 2014 гг., в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц указанный индекс не соответствует фактическому, относящемуся к их юридическому адресу.При этом сам юридический адрес (то есть город, улица дом и т.д.) указаны в ЕГРЮЛ верно. Это связано с тем, что в это время появились первые версии программы по автоматическому формированию документов, необходимых для подачи на регистрацию юридического лица, которые при отсутствии информации в графе индекс автоматически устанавливали основной индекс для данного населенного пункта.
Из-за данных неточностей в настоящее время обычными стали случаи, когда при проведении проверок юридического лица, различные уведомления, предупреждения решения и т.п. отправляются проверяемой организации, но до нее не доходят, так как почтовые отправления(письма) надзорных органов идут по другому индексу и после истечения срока хранения возвращаются в контрольный орган.
В соответствии с со ст. 14,16 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) устанавливается порядок проведения проверки, который в том числе предусматривает обязанность предоставления контрольным органом уполномоченному лицу проверяемой организации решения о назначении проверки, результаты проверки, в том числе акты проверки, протоколы, и иные относящиеся к процедуре проведения проверки документы.
При этом в соответствии со ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ грубым нарушением установленного порядка проведения проверки является невыполнение контрольным органом вышеуказанной обязанности. Данное нарушения является основанием для признания результатов проверки недействительными, а невыполнение установленных обязанностей контрольным органом следует считать бездействием.
Данная позиция содержится в разъяснениях, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 г. Исходя из чего следует считать уведомление ненадлежащим.
В соответствии с п.п. 21.3. 21.4,21.5 Порядка приема и вручения внутренних регистрационных почтовых отправлений Почты России от 17.05.2012 г. № 114-п (далее – «Порядок приема и вручения отправлений»), устанавливается исчерпывающий перечень оснований возврата неврученных почтовых отправлений, и неправильное направление почтового отправления таковым не является .Более того, в п. 3, 21.2. Порядка приема и вручения отправлений указывается, что в объектах почтовой связи при засылке почтового отправления, т.е. при его ошибочном направлении, осуществляется досыл почтового отправления, что на практике выполняется крайне редко. Следовательно, неверное указание в ЕГРЮЛ индекса не свидетельствует о неверном указании адреса в целом, и не может влечь для заявителя негативных последствий.
В случае, если Почта России не осуществила указанный досыл, то проверяемое лицо не будет считаться надлежаще уведомленным. Подобная позиция также подтверждается существующей судебной практикой. Так в Постановлении 4 Арбитражного апелляционного суда от 23.08.2013 г. по делу А19-6149/2013, Постановлении 9 Арбитражного апелляционного суда от 15.03.2016 г. по делу А40-152740/2015 указывается аналогичная оценка существующих правовых норм.
На основании вышеуказанного следует считать, что если в случае проверки контрольные органы не уведомили проверяющую организацию о проведении проверки, или не передали ей результаты проверки, в силу того, что данные документы были отправлены из-за неверного индекса в другое почтовое отделения, то в этом случае проверяющая организация не будет считаться надлежаще уведомленной, а проверка по требованию проверяемой организации может быть признана недействительной.
Дата размещения информации:
22.03.2016 17:37
Последнее обновление:
01.04.2024 18:00