Госзакупки в условиях пандемии коронавируса. Изменения продолжаются

Госзакупки в условиях пандемии коронавируса. Изменения продолжаются
22/04/2020

Как ранее сообщал наш сайт, в целях эффективной работы системы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в современных экономических условиях 01.04.2020 вступил в силу Федеральный закон от 01.04.2020 №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», статьёй 11 которого внесены существенные изменения в действующие и введены новые положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подробнее о ранее внесённых изменениях можно прочитать здесь.

Помимо этого, 04.04.2020 вступил в силу Федеральный закон от 04.04.2020 №107-ФЗ «О внесении изменений в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому названная статья дополняется частями 66 и 67 в соответствии с которыми до 31 декабря 2022 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по благоустройству территорий для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или осуществлять выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного статьей 24 указанного Федерального закона, в порядке, который согласован с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. При этом расчеты по контрактам, заключаемым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат казначейскому сопровождению в установленном порядке.

Кроме того, дополнительно информируем, что вступившим 13.04.2020 в силу Постановлением Конституционного Суда РФ от 09.04.2020 №16-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с жалобой гражданина В.В. Сонина» пункт 2 части 3 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19, 34, 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой он позволяет включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию о физических лицах - учредителях юридического лица (акционерного общества), которые не являются его участниками (акционерами) к моменту заключения и исполнения этим юридическим лицом контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По традиции, в заключении каждой статьи, мы напоминаем, что по любым вопросам юридического характера можно обращаться в юридический отдел Ассоциации СРО «Содружество Строителей» по адресу электронной почты jurotdel@sodstr.ru. Мы продолжаем отслеживать важные изменения законодательства и сообщать об этом нашим читателям на главной странице нашего сайте в разделе «Главные новости». 
 


Дата размещения информации: 01.09.2014 Последнее обновление: 22.04.2020 13:32